Сегодня людей чаще всего обманывают при онлайн-покупке мобильников, одежды и обуви, автомобильных шин. В соцсетях чаще всего "разводят" при продаже одежды, обуви и услуг. В интернет-магазинах - при реализации техники и мобильных телефонов. 43% пострадавших от обмана интернет-магазинов жалуются, что, оплатив смартфон, не получили его. 27% таких случаев приходится на покупку предметов обуви и одежды, 14% - при заказе автомобильных колес и покрышек.
Лидирует афера по продаже товаров (63%), когда продавец при получении денег сразу пропадает. На втором месте - конкурсы-обманки, на них "купились" 12%. Средняя сумма ущерба - 15-18 тысяч рублей.
Почему люди платят за услуги или товары до их получения? Из-за низкой цены. Некоторые интернет-магазины, по его словам, предлагают товары вполовину от их рыночной стоимости. Но вместо того, чтобы насторожиться или оплатить товар при получении, граждане переводят деньги. Мошенники изобретают все новые способы отъема денег. Например, в Интернете появляются объявления от благотворительных организаций с просьбой о помощи. При этом мошенники создают сайты-дублеры, меняя реквизиты для перечисления денег
При покупке товаров в Интернете людей должна настораживать их слишком низкая цена и предложение заранее оплатить покупку. Особенно через "интернет-кошельки", а не через расчетные счета банков. Отсутствие отзывов пользователей об интернет- магазинах тоже должно обеспокоить. Плюс разумнее пользоваться услугами курьеров, оплачивая товар по факту доставки.
Граждан интересует, является ли нарушением предоставление номера телефона посторонним. "Поскольку номера телефонов людей относятся к персональным данным, то разглашение информации третьим лицам, без согласия владельцев номеров противозаконно". При этом многие торговые сети предлагают оформить скидочные карты, предоставив информацию о себе. "Получить номер из такой базы намного проще". В этом случае можно обратиться в Роскомнадзор с жалобой о нарушении права на защиту персональных данных.